Новые модели Волги — тест-драйв

Как много в этом звуке и для партийного функционера, и для таксиста, и для следователя ОБХСС и других не менее душевных органов, новые модели Волги — тест-драйв мажора времён тотальной советской нищеты. А для обычного человека — предел мечтаний, автомобильное Эльдорадо, идеал роскошного автомобиля на протяжении практически полувека. Непоколебимых идеалов не существует, возможно, к сожалению.

Сенсация: новая модель, Волга 2016-2017 года! У англичан есть хорошая поговорка — просто быть большим в Японии. На сто процентов это касается советского автомобильного заповедника, где любая новая ручка или кнопка на набившем оскомину за 30 лет автомобиле, воспринимается, как революция в масштабах мировой автоиндустрии. Горьковский автомобильный завод история так ничему и не научила, предприятие так и погибло, даже не успев осознать, что на дворе уже не 60-й год и продажи по разнарядке уже не работают. Да, иногда ностальгирующие патриотически настроенные автомобилисты нет-нет, да и вбросят в вечный огонь памяти советской автомобильной промышленности новую картинку. Так, собственно, и получилось с проектом Волга 5000 GL.

Лет восемь назад автомобильную общественность растревожил факт появления в сети картинок с якобы новым прототипом новой Волги. Автомобиль на то время выглядел достаточно современно, даже приводились некоторые технические характеристики. На самом деле, трехмерный скетч, который разошелся по рукам, никакого отношения к ГАЗу никогда не имел и иметь не мог. Это работа независимых дизайнеров Букиных, которых знают в основном по их работам в архитектурном и техническом компьютерном моделировании. Картинка не имеет ничего общего ни с корнями легковых автомобилей ГАЗ, ни с самим заводом. Что такое не везет Эта история, тем не менее напомнила о временах, когда на заводе ещё не угасла искорка авантюризма и у модели Волга вполне могло бы быть неплохое будущее, если бы не бестолковое руководство и неповоротливая бюрократическая машина, которая по иронии судьбы изначально пользовалась теми самыми автомобилями Волга, пока не появились более достойные и современные иномарки. Вариантов замены было несколько, но самой жизнеспособной машиной, по мнению топ-менеджеров завода, была Волга ГАЗ 3111.

Автомобиль дебютировал на автошоу в Москве в 1998 году в компании с двумя концептами — 3103 и 04. Предсерийная Волга 3111 выглядела на тот момент свежо, по крайней мере, по сравнению с динозаврами 24-10 и 3110. Да и публика, ещё не привыкшая к зарубежным разносолам, приняла машину благосклонно. По идее, 3111 должна была полностью заменить на конвейере 3110, а старт конвейерного выпуска должен был состояться 25 декабря 1999 года. Очень символично — в новый век с новым, если не технически, то хоть новым по дизайну, автомобилем. Символический запуск одиннадцатой модели в серию состоялся, хотя до реального выпуска оставалось ещё много месяцев.

За это время было собрано около 500 экземпляров. Однако даже в самых тепличных экономических условиях едва ли кто-то соблазнился бы автомобилем, который идентичен по техническим характеристикам модели-предшественнице, но при этом на три центнера её тяжелее. И это при том что в обслуживании 3111 была очень неудобной. Новая Волга 3115, фото На тот момент проект 3111, равно, как и более успешная модель 3110, по сути, оставались модернизацией ГАЗ 24. И это несмотря на то что на предприятии была роскошная инженерно-техническая база, школа разработчиков, именитые инженеры-мотористы и кузовщики, новейшая по тем временам система автоматизированного проектирования, не уступавшая лучшим мировым аналогам. Точно такая же, между прочим, была в распоряжении концерна Крайслер.

Следующим шагом завода к новому провалу была модель 3115. Это была все та же 24-я, но уже с независимой задней многорычажной подвеской, и классическим задним приводом. Внешне автомобиль не вызывал никаких эмоций, но, по крайней мере, был ближе к конвейерному предсерийному экземпляру. Дизайн кузова был тяжеловесный и безликий, размеры автомобиля были зачем-то уменьшены, хотя формально 3115 все ещё играла в классе D. Сайбер Но и на этом история Волги не закончилась. Ещё в то время как на заводе доводили до ума ГАЗ 3111, автомобилем года в США стал довольно интересный автомобиль Chrysler Sebring.

На родине модель не пошла по ряду причин, возиться с ней никто не стал и Дженерал Моторз быстренько сняло её с производства. Однако и на этот раз планы завода рухнули. Конструкция Chrysler Sebring на момент старта продаж в России существенно устарела, а в Штатах её сняли с производства ещё шесть лет назад. При этом завод закупил у Крайслера машинокомплекты, которые лежали на складах и за которые были заплачены деньги. Оставалось продавать Сайбер себе в убыток. И вот на фоне всего этого в 2010 внезапно появляется рисунок братьев Букиных, сопровождаемый спорной информацией якобы о ведущихся проектных работах над автомобилем Волга 5000 GL, причём тогда называлась и примерная стоимость, и возможная дата выхода никогда не существовашей даже в проекте машины.

Выкуп авто в Алматы